Общее устройство кузова автомобиля: моторный отсек, пассажирская часть, багажник

Общее устройство кузова автомобиля: моторный отсек, пассажирская часть, багажник

Кузов — основная часть автомобиля, которая используется для размещения людей, багажа, а также узлов и агрегатов. Кузов включает в себя пассажирский отсек, багажник и моторный отсек. Существуют различные разновидности кузова. Основными из них являются седан, хетчбэк, универсал, купе, пикап, минивэн. Кузов грузового автомобиля несколько отличается. Он состоит из водительской кабины и платформы для перевозки грузов. Но нас будут больше интересовать легковые машины.

Части кузова автомобиля: описание, особенности

Кузов авто имеет особую прочность. Его изготавливают из специальной стали. Все части кузова автомобиля играют важную роль. Моторный отсек необходим для расположения в нем двигателя. Помимо этого, данная часть авто нужна в качестве дополнительного элемента безопасности.

Предназначением пассажирского отсека является размещение людей и элементов управления авто. Багажник используется для перевозки багажа и грузов. Обычно моторная часть расположена впереди, а багажник — сзади, пассажирский отсек — всегда в центре. Во многих моделях 1950-х, 1960-х и 1970-х годов мотор находился сзади.

Что касается современных авто, переднее расположение багажника характерно для суперкаров. Это позволяет таким машинам быстрее разгоняться. К тому же у них мотор просто не помещается впереди. Однако расположение двигателя в задней части кузова не является типичным для легковых автомобилей в целом. Данный факт следует рассматривать как исключение из правил.

Основные детали кузова

Часть кузова, где находится мотор, включает в себя: передние поперечины (верхняя и нижняя), фронтальные лонжероны и нижнюю поперечину для расположения двигателя. При столкновении основной удар приходится на лонжероны и переднюю балку. Эти детали кузова серьезно оберегают водителя и пассажиров от получения травм во время ДТП.

Пассажирский отсек состоит из нижней передней балки, находящейся под лобовым стеклом, из поперечин и бокового лонжерона крыши, передних, боковых и задних стоек, порогов, днища и усиливающей его конструкции. Все эти части кузова автомобиля имеют нужную жесткость, позволяющую крепить различные детали. Конструкция пассажирской части выполнена таким образом, что в случае бокового столкновения способна обеспечить дополнительную защиту.

Багажный отсек состоит из задней панели кузова и крыльев. Конструкция этой части авто позволяет выдерживать нагрузку от багажа. Она также выполняет защитную роль при заднем столкновении.

Конструктивные элементы кузова могут несколько отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Однако основные моменты остаются неизменными.

Распространенные поломки кузова

Детали кузова могут ломаться. Причин здесь несколько. Это фактор естественного износа, нарушение эксплуатации транспортного средства, ДТП или заводской брак. Основными неисправностями кузова являются механические или коррозийные повреждения, которые устраняются услугами кузовного ремонта и покраски автомобиля.

К первой группе относятся вмятины, трещины, сколы. Они возникают по причине аварий или неосторожной езды. Иногда в результате механических повреждений происходит перекос кузова авто. Ко второй группе относятся разрушения, возникающие в результате взаимодействия элементов кузова с окружающей средой. Они носят естественный характер.

Механические повреждения деталей кузова устраняют путем восстановления или замены этих элементов. Тот же принцип актуален при решении проблемы коррозии. Но каждый конкретный случай повреждений кузова автомобиля следует рассматривать отдельно. Необходимые меры зависят от ситуации, характера повреждения и модели авто.

Узнать стоимость кузовного ремонта в «СервисЦентре».