Коррозия — главный враг кузова автомобиля

Коррозия — главный враг кузова автомобиля

Шведские специалисты института коррозии доказали факт возникновения коррозии кузова любого транспорта старше 3 лет. Процесс коррозии — это результат взаимодействия металла авто с кислородом, водой. После трехлетней эксплуатации кузов машины подвергается коррозии, в результате возникают, постепенно разрастаются очаги ржавчины, разрушая, ослабляя кузов автотранспорта.

Кроме природных окислителей металлический каркас машины непрерывно взаимодействует со множеством химически агрессивных веществ:

  • соль;
  • примеси в промышленных выбросах;
  • антигололедные реагенты.

Естественные, искусственные факторы выступают в роли ускорителей разрастания коррозии, поэтому ее появление на незащищенном транспорте — вопрос времени. Грамотная защита автомобиля от коррозии необходима отечественным, иностранным маркам независимо от бренда производителя.

Некоторые кузовные элементы более подвержены коррозионным процессам:

  • сварные швы;
  • пороги;
  • поверхность колесных арок;
  • скрытые полости.

Поэтому защита кузова может быть неоднородной, зависеть от вида поврежденного компонента авто.

Способы защиты авто от коррозии

Способы защиты от коррозии включают применение разных технологий по отдельности и в комплексе:

  • Пассивная защита от коррозии. Суть технологии: полная изоляция поверхности металлического каркаса от воздействия воды, воздуха, агрессивных веществ путем применения специализированных мастик, имеющих смоляную, каучуковую либо битумную основу. Нанесенная смесь проникает в щели, микротрещины, обеспечивая надежную защиту от ржавчины, механических, химических повреждений, сколов, царапин, грязи.
  • Активная защита кузова от коррозии. В состав активных смесей входит ингибитор коррозии, который результативно борется с коррозийным процессом. За счет специализированных добавок, способствующих хорошей текучести, вещество полностью отторгает влагу со стальной поверхности кузова независимо от присутствия лакокрасочного покрытия.
  • Преобразующая защита кузова. Применять технологию целесообразно в случае несвоевременного нанесения на кузов защитного материала, что уже привело к появлению очагов ржавчины. Нанесенный раствор на основе ортофосфорной кислоты трансформирует ее в грунт.
  • Электрохимическая технология — катодный способ наложения катодного тока, где два гальванических элемента находятся под постоянным напряжением. Суть метода: катод (поверхность авто) защищается анодом (алюминий, цинк, магний или хром) от воздействия коррозийного процесса. В результате происходит оцинковка кузова, включая труднодоступные точки.
  • Керамическое нанопокрытие — надежная, стойкая защита кузова автомобиля, основанная на диоксиде кремния SiO2. При нанесении нанокерамики она заполняет микротрещины в лаке, позволяет придать технике привлекательный вид, обеспечить кузовную конструкцию высокопрочным прозрачным защитным слоем, устойчивым к абразивному, тепловому, химическому воздействию.
Для грамотного проведения работы по защите автомобильного каркаса от коррозии стоит довериться специалистам сервисного центра. Наличие профессионального оборудования для антикоррозийной обработки, использование высококачественных, сертифицированных составов, гарантия на покрытие, инновационные технологии выгодно отличают профессиональную работу от любительской.

Правильная, регулярно проводимая защита кузова — залог длительной, безопасной службы автотранспорта.